«Британское вторжение 60-х» – одно из важнейших событий не только в истории музыки, но и всей социально-культурной деятельности части мирового сообщества. Влияние творчества данных исполнителей, их идеи и образ жизни, как наиболее публичных представителей своего поколения, стало отправной точкой начала культурной революции в Англии, в США, а после и во всем мире. В данном плейлисте собраны основные ранние (записанные до 1966 года) хиты рок-групп туманного Альбиона, популярность которых в середине 60-х вышла за пределы собственной страны и обеспечила доминирование английской музыки в поп-культуре США. Итогом той волны успеха и популярности стало объединение двух ранее нишевых и обособленных музыкальных частей рок-культур Англии и США в почти единое музыкальное пространство и зарождение симбиоза глобального масштаба: движение мировой рок-культуры, как части молодежной контркультуры, молодежного бунта 60-х против старомодных устоев западного общества. Начиная с начала 50-х годов в США под влиянием блюза, кантри, свинга, буги-вуги и других местных жанров зародились ранние разновидности рок-н-ролла (рокабилли, хиллбилли и другие). Уже к середине 60-х в США достаточно обособленно процветал Гаражный рок (Garage rock) — сырой и энергичный вид рок-н-ролла. К концу 50-х под влиянием американских исполнителей то же самое происходило в Англии , но с оттенком своих культурных особенностей. В Англии первые шаги делала бит-музыка – танцевальная смесь из скиффла, соула, ритм-энд-блюза и рок-н-ролла. К началу-середине 60-х англичане подвергли американский рок-н-ролл изменениям, которые отвечали запросам и вкусам аудитории того времени (местная музыка в то время практически не интересовала британских подростков, а ранние многочисленные запреты рок музыки лишь вызвали к ней повышенный интерес). В 1963 по Англии и Европе пронеслась первая волна Битломании, а потом внезапно проникла в Америку, когда песня ливерпульской четверки "I Want to Hold Your Hand" попала на первую строчку национального хит-парада США, став популярнее местных звезд эстрады. На этой волне успеха англичане решились на новое, но уже мирное, "покорение" Североамериканского континента. И высадились там с гостевым визитом в начале 1964 (первый приезд Битлз в США). Покорение Америки произошло со скоростью звука и с таким размахом, что на пару-тройку лет английские исполнители (не только рок-исполнители) буквально затмили собой почти всю музыкальную поп-культуру американцев. Так, люди в США после десятилетий доминирования собственных музыкантов открыли для себя новый мир, который ворвался в их привычную жизнь. Музыка, принесенная "британским вторжением" способствовала активному развитию рок-музыки в США. Начиная с этого момента огромное количество музыкантов с двух континентов подключились к интереснейшему процессу реформирования рока, его смежных жанров и всей рок-культуры. Начали прогрессировать гаражный рок, блюз-рок и, конечно же, психоделический рок. Концом «британского вторжения» считают нарастание популярности психоделического рока, когда крупнейшие американские группы The Doors, Grateful Dead, Jefferson Airplane и другие смогли оказать достойную конкуренцию британцам. ( '60s Psychodelic Rock плейлист ); ( '60s Garage Rock плейлист ); ( Blues Rock плейлист ). #OSoR_playlist | #OSoR_60s | #OsoR_classic | #osor_info

Теги других блогов: музыка культура рок-н-ролл